Клуб
"Мир Пейнтбола"
оборудование
для пейнтбола
www.paintworld.Narod.ru
Посетите
1999-2006
"Мир Пейнтбола"
www.paintworld.Narod.ru
Пишите: paintworld@narod.ru
|
Главная
>>>
Пейнтбол
FAQ ? >>> Пейнтбол
как бизнес
Назначение
клубного оборудования для пейнтбола
1.Основа
клуба и клубной игровой площадки –
капроновая заградительная сетка для
пейнтбола отечественного производства.
(Строительная сетка для пейнтбола не
подходит так как она не способна
выдержать выстрел из пейнтбольного
маркера в упор, кроме того у
строительной сетки слишком мелкая ячея
и зрителям очень некомфортно наблюдать
за играющими родственниками, коллегами
и т.д.) Сетка необходима для ограждения
игровых полей во избежание случайного
«контакта» с шаром. Высота такого
ограждения - минимально 3 метра, в
городских условиях желательно делать
6-7 метров.
2. Маркер - основа клубного снаряжения,
то, без чего пейнтбол просто невозможен.
От количества маркеров напрямую
зависит пропускная способность и
оборот пейнтбольного клуба. Поэтому
основной критерий при выборе маркеров -
надежность, легкость обслуживания и
ремонтопригодность. Несомненным
лидером среди прокатных маркеров в
России попрежнему является «Tippmann М98 С».
Практически все пейтбольные клубы
России работают с полуавтоматическими
маркерами (это наиболее выгодно с
коммерческой точки зрения), помпы (маркеры
с ручным досыланием шара) могут быть
рекомендованы:
- для детских клубов, где от снаряжения
не будет получена коммерческая отдача,
а потому важно минимизировать
стоимость снаряжения и его
эксплуатации;
- для тиров-аттракционов, где нет
потребности в высокой
скорострельности;
Применение маркеров пистолетного типа
ограничено малой емкостью обоймы (10-12
шаров), но именно в силу этого они
хорошо подходя для тренировок силовых
структур.
Маркеры обязательно комплектуются
ствольными заглушками - по нормам
техники безопасности, маркер вне поля
или пристрелочной зоны обязательно
должен иметь в стволе заглушку.
3. Баллон - источник газа. Пейнтбольное
снаряжение работает либо на углекислом
газе (СО2), либо на азоте/воздухе.
Маленькие 12-ти граммовые баллончики (такие
же, как и для пневматических пистолетов)
позволяют произвести от 20 до 30
выстрелов, в зависимости от типа
маркера. 20-унцового (унция - примерно 30
грамм) баллона хватает на 800 выстрелов в
зависимости от состояния атмосферы (температуры,
давления, влажности). Азотно-воздушного
0.8-литрового баллона –
хватает минимум на 400 выстрелов,
независимо от состояния атмосферы и
позволяет играть при низких
температурах.
СО
2
либо
N 2
4. Фидер - пластмассовый магазин для
шаров, крепится к маркеру. Для помповых
маркеров достаточно фидера на 40-50 шаров
(емкость может различаться у разных
производителей), для полуавтоматов
общепринятый стандарт - фидер на 180-200
шаров. Более сложные фидеры (с разного
рода мешалками) используются на
спортивных маркерах, их применение в
прокате экономически нецелесообразно.
5. Заградительная сетка – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ
элемент инфраструктуры КЛУБА, а
защитная маска - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ
компонент снаряжения, в той же мере, в
какой педаль тормоза - главная педаль в
автомобиле. Если все остальное служит
для получения удовольствия, то сетка и
маска - для сохранения глаз игрока, без
маски категорически запрещен выход на
поле. После каждого игрового дня маски
полагается разбирать, мыть и чистить,
поэтому предпочтительнее выбирать
легкие в разборке и обслуживании маски,
например, JT-radar
и V-forse.
Маски полагаются каждому игроку и
судье (1 судья не более чем на 6 игроков),
т.е. для 10 игроков необходимо минимум 2
судей и, соответственно, 12 масок.
Желательно выбирать для судей более
удобные маски, т.к. им предстоит в них
провести довольно много времени. Кроме
того, желательно иметь судейские маски
желтого цвета для отличия от игроков.
6. Заправочная станция - комплект
клапанов, кранов и шлангов, крепится на
исходный баллон с газом (40-литровые
углекислотные или азотные баллоны, 15-литровые
воздушные баллоны-ресиверы) для
заправки баллонов из п.2. Необходимо
иметь запасную ЗС, т.к. это самое "тонкое"
место во всем технологическом процессе
- если выйдет из строя один из 10
маркеров, останется еще 9, а вот если
выйдет из строя единственная зарядная
станция, то весь процесс остановится.
Зарядная станции бывают трех основных
типов: под углекислоту, под азот и под
сжатый воздух. К работе с зарядными
станциями допускается только
квалифицированный персонал и никогда -
игроки.
7. ЗиП - запчасти и принадлежности.
Обычно в этот комплект входят
прокладки, масло, специфические
шестигранные ключи и некоторые другие
изделия. Весь этот набор необходим для
ежедневного ухода, технического
обслуживания и мелкого ремонта. Помимо
ЗиПа технику потребуются и обычные
инструменты - пассатижи, отвертки,
газовый ключ и другие, но их гораздо
проще найти на месте в
инструментальных магазинах.
8. Шомпол - длинный стержень с резиновым
диском по калибру ствола с одной
стороны и трикотажной тряпочкой - с
другой. Служит для удаления краски и
чистки ствола при расколе шара. Шомпол -
это судейский инвентарь, и каждый судья
лично отвечает за сохранность своего
шомпола. Обычно шомпола носят на шее на
тонком шнуре и никогда не снимают -
иначе они очень быстро теряются. Шомпол
также необходим и технику, вообще,
лучше иметь 1-2 в запасе
9. Весы необходимы при заправке
баллонов углекислотой. Жидкий СО2
заправляется по весу, углекислотные
баллоны разделяются именно по весу
входящей в них углекислоты: 14-унцовый
баллон рассчитан на 14 унций, т.е.
примерно 420 грамм СО2, 12-унцовый - на 360
грамм и т.д. Предпочтительнее покупать
баллоны на 20 унций.
10. Хронограф - измеритель скорости шара,
одно из основных средств обеспечения
безопасности. Во всем мире принят
безопасный предел скорости шара - 300
футов в секунду (около 91 метра в секунду).
Все прокатные маркеры имеют
регулировку скорости, которая и
производится с помощью хронографа.
11. В случае, если в качестве рабочего
газа используется сжатый воздух, клубу
потребуется компрессор - того же
стандарта, что используют аквалангисты,
с рабочим давлением 200-300 атмосфер.
Баллоны на маркерах заправляются
сжатым воздухом не напрямую от
компрессора, а через баллон-ресивер -
обычно 15-литровый баллон от акваланга.
12. Кроме
снаряженного маркера и маски каждому
игроку выдается комплект чистой
игровой формы, стирка и сушка формы
занимает довольно много времени,
поэтому необходимо иметь минимум 2
комплекта одежды на каждый прокатный
маркер. В качестве такой формы можно
использовать армейскую, но гораздо
правильнее сшить комбинезоны или
куртку/брюки. Весьма желательно
выдавать напрокат и какой-либо
головной убор, защищающий голову от
краски - кепку, бандану - или заменить их
капюшоном куртки или комбинезона.
13. Дополнительно необходимо иметь
защитные жилеты (женщинам и детям
выдавать их обязательно и бесплатно),
специальная защита шеи и перчатки
стоят достаточно дорого и довольно
быстро теряются, так что лучше
обходится одноразовыми строительными
перчатками и теми же банданами в
качестве шейных платков.
14. Для отличия судей в поле от игроков
их лучше всего экипировать в
специальную судейскую форму - яркие
джерси или желтые (оранжевые) жилеты.
Игрокам же, поделенным на команды,
потребуются повязки-идентификаторы и
флаги - например, одна команда может
иметь красные повязки и флаг, другая -
синие.
15.
Подсумки с тубами – позволят увеличить
отстрел шаров на поле.
Читать
дальше >>>
|
|